ИНФОБАЗА,
или как делается видео контент

Тут мы размещаем полезную информацию, уроки, лайвхаки и прочие полезности, посвященные производству видео-контента и доставке его конечному пользователю.

Как делается постпродакшн сериалов.

Здесь мы ведём публикацию видео уроков монтажа сериалов в AVID Media Composer. Будем рассказывать не простые вещи, в том смысле, что они предназначены не для любителей.
comments powered by HyperComments
Февраль 12, 2018

Урок #4. Как перенести проект из AVID Media Composer в Adobe Premiere.

В данном уроке учимся переносить проект с монтажем и медией из AVID Media Composer в Adobe Premiere на этапе постпродакшн II postproduction.
Начали монтировать на AVID, а продолжить хотите в Adobe Premiere? Нет проблем!
Как это сделать в AVID Media Composer с помощью AAF, описано в этом видео.

Автор: Борис Ликин​
Привет!
Давайте поговорим о том, как передать материал для последующего монтажа в Adobe Premiere.
У нас есть сиквенция смонтированная, звук, видео Proxy MXF. Давайте начнем, правой кнопкой мышки Export, AAF, здесь нам нужно AAF Edit Protocol, все видео, все аудио галочки ставим и link to media. Отлично! И сохраним AAF в папку For Adobe Premiere. Прекрасно!
Открываем Adobe Premiere, import созданной AAF и она у нас, естественно, в Offline. Далее, выделяем все мастер-клипы, Link Media, медиа у нас находится в Avid Media Files, MXF, папка под номером 5. И давайте найдем первый попавшийся клип, вот он, ОК и он автоматом , по идее, «подсасывает» остальное. Отлично! Как видите, видео пересобралось.
Давайте сделаем тоже самое со звуком: link Maedia. И звук у нас тоже пересобрался. Теперь мы можем монтировать в Adobe Premiere.
Ну собственно и все! Удачи!

Январь 26, 2018

Урок #3. Как передать материал на звук через AAF с вложенным (эмбедированным) звуком в AVID Media Composer.

В данном уроке учимся отдавать смонтированный материал на звуковое сведение на этапе постпродакшн II postproduction.
После окончания монтажа серии из proxy, у нас стоит задача передать исходники звука (звуковые медиа файлы) и сам монтаж звукорежиссеру.
Как это сделать в AVID Media Composer с помощью AAF, описано в этом видео.

Автор: Борис Ликин​
Привет!
Поговорим о том, как отдать ролик или серию на звук через AAF c эмбедированным (вложенным) звуком.
Есть Master_Rolik, хронометраж около 2-х минут. Создаем новый Bin, называем For_sound, дублируем мастер, переносим в новый bin и работаем.
Звукорежиссеры очень любят, когда мастер содержит тайм-код с часу. Для этого мы заходим в Sequence Report, меняем тайм-код на час (01:00:00:00) и применить. Прекрасно!
Теперь давайте создадим видео-референс для звукорежиссера с метаданными. Для этого нам понадобится эффект тайм-код, давайте его настроим: нам нужна информация тайм-код, тайм-линия и также нужна информация названия ролика. Отлично!
Теперь давайте произведем экспорт, назовем его с приставкой ReF и сохраним в папку для звукорежиссера. Отлично! Теперь создадим AAF. Для этого удаляем все видео, правой кнопкой мышки, export, export AAF, галку ставим AAF Edit Protocol далее галка все аудио треки. ВНИМАНИЕ! Если линейка содержит AMA Link , то галку ставим и на видео. В Export Method ставим Consolidate Media, захлест 250 кадров и внизу выбираем Audio Embedded in AAF. Что это значит? Вся отконсолидированная медиа упаковывается в AAF.
Будьте осторожны! AAF с эмбендированным звуком имеет ограничения: файл может весить не более 12 ГБ.
Теперь AAF сохраним в папку для звука. Перед тем как отдать AAF звукорежиссеру, я его проверяю. Для этого создаем временный bin, import AAF (который для звукорежиссера), смотрю что все в on-line. Отлично!
Все, эти 2 файлика Ref и AAF, выдаем звукорежиссеру. Удачи!

Январь 18, 2018

Урок #2. Постпродакшн сериалов. Как передать материал на цветокоррекцию с помощью AAF в AVID Media Composer.

В данном уроке учимся отдавать смонтированный материал на цветокоррекцию на этапе постпродакшн II postproduction.
После окончания монтажа серии из proxy, у нас стоит задача передать исходники и сам монтаж на цветкор.
Как это сделать в AVID Media Composer с помощью AAF, описано в этом видео.

Автор: Борис Ликин​
Привет!
Поговорим о том, как передать AAF серии для цветокоррекции и подготовить «видео-референс» с «метаданными». Есть много способов, но я расскажу как мне это удобно. Открываем готовый мастер (в данном случае 2 серия проекта), дублируем «сиквенцию», создаем новый «бин» и называем «For CC», переносим туда мастер и работаем в этом «бине».

1. Избавимся от мультикамер, которые содержатся в мастере, для того, чтобы AAF содержало информацию об одной камере, той, которая в монтаже: выделяем «сиквенцию» правой кнопкой мышки «Commit Multicam Edits», и «ОК». Создалась новая «сиквенция» с препиской «NoGroups». Давайте проверим. Мы видим, что группы удалены. Отлично! Теперь мы можем удалить предыдущую «сиквенцию».

2. Избавляемся от «саб клипов», это нужно для правильного отображения метаданных. (так как нам нужна информация об имени исходника, а «саб клипы» содержат сцены, этого нам не нужно). Распаковываем «сиквенцию», «fastMenu», выбираем «set Bin Display», оставляем: «Master Clips», «Show clips» и «sequences», «ОК». теперь мы видем из каких «мастер-клипов» состоит серия. Давайте перелинкуем «сабклипы» в «мастерклипы»: выделяем все, выбираем «relink», далее указываем, что мы работаем с материалом в открытом «бине», выбирам «relink по там-коду» и «relink tape name» и «sourse file name», остальное оставляем как есть и нажимаем «ОК». Создалась «сиквенция» с преписок2 «relink». Давайте проверим. Как видите, у вместо названий сцен и дублей, у нас имена исходников, то что нужно!

3. Создаем «видео-референс» с метаданными: новый слой видео, кладем на него там-код, открываем настройки и редактируем. Что нужно колористу для «конформа»?
Первое: название исходника, выбираем «Display» 1, «Source clip name», V1, «Display label», (это для удобства) показывает к какой дорожке относится информация.
Второе: тайм-код исходника, выбираем «Display» 2, «Source timecode» V1 и «Display label» Третье: Тайм-код мастер линейки, выбираем «Display» 3, «timecode» и «Display label». Четвертое: название серии, выбираем «Display» 4, «sequence name» и этого достаточно. Отлично! Теперь выгоним видео для колориста.

4. Теперь самое главное! Экспорт AAF. Удаляем звук. Если серия имеет титры, тайм-коды, то можно смело удалять. Оставляем только видео. Далее Export, AAF, обязательно указываем AAF Edit Protocol, выбираем все видео, далее Link Media, для того чтобы мастер клипы ссылались на исходники. А сами исходники для этой серии находятся в отдельной папке. Отлично! Колористу отдаем видео, AAF и папку с исходниками. Готово!

Декабрь 31, 2017

Урок #1. Постпродакшн сериалов. Синхронизация видео с двух камер и звука, создание мультикамер при монтаже в AVID Media Composer.

В данном уроке описывается один из важнейших этапов монтажа каждого сериала. Обычно, видео снимают на две камеры и отдельно пишут звук на многоканальный рекордер. Как их подготовить к дальнейшему монтажу, описано в этом видео.

Автор: Борис Ликин​
Привет!
Сегодня поговорим о синхронизации двух камер и звука.
Есть материал с площадки, где звук, камера А и камера B, имеют единый Source timecode. Выбираем: Мастер-клипы камеры А , AutoSecuence . Для удобства, созданную «Сиквенцию» называем «Камера А» . С камерой Б проделываем тоже самое: Мастер-клипы, AutoSecuence, созданную «Сиквенцию» называем «Камера B». Выбираем: Мастер-клипы звука , Autosecuence, название можно оставить тем же. Дублируем «Сиквенцию» камеры А и называем ее как угодно и будем с ней далее работать. «Сиквенцию» камеры B переносим в Source Monitor , сравниваем тайм-коды камеры B и камеры А. Камера B стартует с наименьшим тайм-кодом, соответственно нам надо подогнать камеру B под камеру А. Далее в рабочую «Сиквенцию» мы добавляем видео и аудио, и поверх вставляем камеру B. Как видите, камера B ровно встала под камеру А. Давайте проверим дубль на синхронность. Отлично!
Тоже самое делаем и со звуком. Добавляем в рабочую «сиквенцию» аудио-дорожки, в данном случае 6 каналов, сравниваем тайм-коды звука и рабочей «сиквенции» , тайм-код звука подгоняем под тайм-код видео. Как видите, звук встал ровно под видео. Давайте проверим синхронизацию видео и аудио. Отлчно! Теперь давайте приступим к СОЗДАНИЮ МУЛЬТИКАМЕР . Удалим в рабочей «сиквенции» черновой звук с камер, оставим камеру А и камеру B и чистовой звук.
Поработаем с первым дублем. Нужно сделать так, чтобы длина звука камеры А и камеры B была одинаковой, в данном случае мы будем ровняться по звуку, так как он самый короткий файл: обрезаем, создаем Bin сцены 2-46, возвращаемся к нашей «сиквенции» и будем создавать «subclip» . Для этого камеру А и чистовой звук выделяем in,out , «subclip, (назовем его 2-46.1.1). С камерой В мы поступаем следующим образом: переносим ее на первую дорожку видео, выделяем только видео, «subclip» , назваем «subclip» также , как и камеру А, выбираем 2 «сиквенции» и нажимаем AutoSync. У нас получилось два «subclip» : Один «subclip» имеет видео и чистовой звук, а второй просто видео. После этого собираем два «subclip» и создаем мульти-группу по inpoits т.к. у нас все фрагменты одинаковой длины.
Проверим синхронизацию двух камер чистового звука: открываем мультикамеру и смотрим, если смыкание хлопушки происходит одновременно в двух камерах, значит мы сделали все верно! Отлично! На этом все, спасибо, до новых встреч!
Подпишитесь!
Мы будем присылать Вам уведомления о новых постах в нашей инфобазе.